Костюм «делового человека» в XIX веке

Главная » Культура и искусство » Костюм «делового человека» в XIX веке

В середине 19 века российская мода менялась, и менялась стремительно. Уже исчез сюртук, будучи заменен визиткой. К. Степанова писала:

«Одновременно сложился тип и костюм «делового человека». Демократизации одежды «делового человека» во многом способствовало промышленное изготовление готового платья. Одежда должна была быть удобной, соответствующей его образу жизни. Появился на свет пиджак, который шился на первых порах из клетчатых тканей серо-синего, коричнево-бежевого сочетаний. Его носили обычно с однотонными брюками. В 60-х годах начали делать костюмы целиком из одной ткани.

  История возникновения каблука.

Костюм «делового человека»

С пиджаком носили мягкую фетровую шляпу, а в летнее время — соломенную шляпу с невысокой тульей и жесткими круглыми полями (канотье).

В праздники люди этого круга надевали визитку, промышленная дешевая роскошь давала возможность придать костюму оттенок богатства. Пристегивающиеся воротнички и манжеты, крахмальные манишки создавали впечатление дорогого белья.

Галстук был в форме банта, причем с фраком носили всегда белый галстук.

Как верхняя одежда сохранились плащ, пальто с пелериной и отложным воротником, носили пальто с потайной застежкой, шубу на меху с меховым воротником, короткое пальто в талию, отделанное на груди шнурами и мехом кенгуру по вороту-стойке, а иногда и по подолу.

  Философская культура XIV—XV вв. на Руси

Женский костюм, как утверждали современники, был призван объявлять о благосостоянии семьи. Характерно, что женская мода в целом и в аксессуарах менялась во второй половине XIX в. гораздо чаще мужской. Женский костюм больше не испытывал на себе влияние литературы, как это было в период романтизма. Романтическому идеалу противопоставлен теперь идеал земной телесной красоты, что усиленно подчеркивалось покроем платья. Расширение международной торговли способствовало еще большему распространению готовой одежды — в Петербурге и в Москве открывались во множестве французские магазины, мастерские модного платья. В это время в Париже возник салон художника-комерсанта Ворта — первый дом моделей, который пользовался большой известностью и нашел отражение в романах Э. Золя».